Неуместное доменное имя – это проблемы в будущем. Чтобы их избежать, ещё до регистрации домена нужно знать некоторые нюансы, которые существенно могут повлиять на окупаемость сайта.
Доменное имя и тематика сайта
Доменное имя сайта — это неотъемлемая его составляющая. И от того, насколько щепетильно вы отнеслись или отнесётесь к его подбору, будет зависеть результативность продвижения ресурса в поисковых системах.
При выборе доменного имени для проекта есть смысл придерживаться следующих критериев: оно должно быть не слишком длинным (чем короче — тем лучше), хорошо восприниматься на слух и без затруднений запоминаться.
Даже эти, казалось бы, элементарные параметры могут в высокой степени повлиять на продвижение. Можно попробовать найти имя домена, которое будет соответствовать наиболее важному ключевому запросу.При переборе вариантов следует брать курс на такие имена, которые сообщают потенциальному пользователю о тематике вашего сайта. Например, планируется создать интернет-магазин для торговли фотоаппаратами. Тогда следует рассматривать такие варианты, как photomagazin.com, fotomagazin.spb.ru и так далее. Увидев такое название, пользователь сразу поймёт тематику портала. И не только пользователь. Такие имена хорошо воспринимаются поисковыми системами. Сайт, чьё доменное имя соответствует его тематике, легче раскручивать.
Ещё один спорный момент — спецсимволы и кириллица в доменном имени. Не стоит в названии домена использовать символ нижнего подчёркивания (_) и тире (-). Старайтесь использовать буквы латинского алфавита и цифры.
В абсолютном большинстве ситуаций правильнее отказаться от использования доменов третьего уровня. Рекомендация определяется тем, что поисковые машины могут склеивать содержимое доменов третьего уровня (yoursite.domain.ru и др.). В ситуации, когда домены третьего уровня принадлежат сторонним компаниям, вам придётся первым делом конкурировать с ними. Поскольку поисковая машина будет расценивать ваш сайт как страницу сайта domain.ru, его продвижение в поисковых системах будет осложнено.
Хотя в нашу жизнь давно вошли кириллические домены и доменные зоны, стоит избегать вариантов типа «сайт.com». При их наборе нужно менять раскладку клавиатуры. Кроме того, к кириллическим доменам много вопросов у поисковых систем, интернет-сервисов, программного обеспечения и т.д. Лучше зарегистрируйте домен с латиницей, и если очень надо, домен с кириллицей в кириллической зоне.
Доменная зона и целевая аудитория
Доменная зона должна соответствовать вашей целевой аудитории. Поисковые системы всегда отдают предпочтение сначала региональным доменам, затем международным и только потом доменам других регионов. Например, если ваш фотомагазин нацелен исключительно на киевлян, то тогда логично выбрать зону kiev.ua, если на аудиторию Санкт-Петербурга, то следует выбрать зону spb.ru. Если собираетесь охватить всю Россию, то имеет смысл остановиться на доменной зоне ru. Ну а если вы решили продавать по всему СНГ, то тогда com, biz и т.д. Ведь непросто будет потом, когда-нибудь, сайт с зоной spb.ru раскрутить по всей России.О смене доменного имени: обратите внимание, вы не сможете безболезненно сменить доменное имя. Это в любом случае отразится на позициях сайта в поисковой выдаче.